воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Инновации в образовании

    В настоящий момент вопрос об обновлении методов и технологий образования становится очень актуальным. Новое поколение требует новых подходов в обучении. 
   Что же такое инновации - термин, который среди работников образовательной сферы является некоей "мантрой", с которой современный учитель начинает подготовку к уроку? 
    Логично предположить, что термин "инновация" связан с термином "новация". С той только разницей. что новация означает создание чего-то нового, а инновация - внедрение этого нового в жизнь, в практику. 
    То есть, было бы ошибочным говорить об инновациях в образовании,  таких как проектные технологии, информационные технологии, развивающие технологии, как это часто делается. Технологии - это набор методов и форм работы. И инновациями они становятся только тогда, когда находят практическое применение на уроке данного учителя. Более того, если учитель берет готовую технологию с определенным набором методов и внедряет ее в практику - это не есть инновация. Он не осуществляет никаких новшеств. 
     Следовательно, инновация - это процесс осуществления какой-то особенной, присущей данному учителю методики, которую он сам создал и ввел в практику своей образовательной деятельности. Хотя, конечно, он может использовать прогрессивные образовательные технологии, умело сочетая и комбинируя их с целью достижения результата.
     А результатом современного образования является развитие компетенций, востребованных в обществе, позволяющих ученику стать успешным в жизни. И это, в первую очередь, социокультурная компетентность - то есть умение общаться, грамотно высказывать и аргументировать свое мнение. Значит основным направлением в современной школе является создание условий для развития коммуникативных и самообразовательных навыков, превращение образовательного процесса в процесс эффективного взаимодействия учащихся под умелым руководством учителя. 
    Вот на это и должны быть направлены все новшества, или инновации.



ХИМИЯ. К этому слову многие относятся негативно. Сразу возникают ассоциации с чем-то синтетическим, опасным, отравляющим. Однако, мы редко задумываемся, что химия действительно является неотъемлемой частью нашей жизни. Средства для стирки, мытья посуды, мыло, зубная паста, косметика, парфюмерия. Представим, что все это вмиг исчезло из нашей жизни!
Роль химии в жизни человека сложно переоценить. Без нее мы вряд ли сможем жить в комфортных условиях.
Но неужели ошибаются те, кто опасливо относится к продуктам химического производства? Нет. Они правы! Правы в том, что в химических продуктах может таиться опасность. Особенно, если не соблюдать определенных правил. Вот о них-то и хочется напомнить:
- Храните средства бытовой химии отдельно друг от друга и пищевых продуктов.
- Соблюдайте меры осторожности при работе с моющими и чистящими средствами.
- Убедитесь в отсутствии аллергии на те или иные компоненты бытовой химии.
- Не допускайте контакта детей со средствами химического происхождения.
- Используйте химические продукты строго по назначению. И четко следуйте инструкции.
И тогда химия действительно станет незаменимым помощником, делающим вашу жизнь качественной, легкой и интересной. А главное – здоровой!

Презентация педагогического опыта